Комиинформ, Сыктывкар,
16 ноября 2020 г.
На что жалуются жители республики в Банк России 452 просмотра
Жители республики стали реже жаловаться в Банк России на нарушение своих прав на рынке финансовых услуг, сообщает пресс-служба Отделения Нацбанка по Коми.
За 9 месяцев 2020 года в Банк России поступило около 1000 жалоб от жителей Коми. Их количество несколько снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном потребители финансовых услуг жаловались на деятельность банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, бюро кредитных историй, а также других участников финансового рынка.
Как и по стране в целом, основной объем жалоб жителей республики связан с деятельностью банков. Их доля в общем объеме обращений составила порядка 70%.
Наибольшее количество жалоб зафиксировано в марте-апреле – более 150 обращений в месяц, а также в июне – более 120. Заемщики чаще сообщали о трудностях с оплатой кредитной задолженности и об отказах банков в реструктуризации кредитов из-за пандемии коронавируса. Начиная с июля количество жалоб ежемесячно снижалось благодаря урегулированию Банком России проблем с отказами кредиторов в предоставлении кредитных каникул, а также принятым мерам по вопросам, связанным с реструктуризацией кредитов и займов. В сентябре в Банк России от жителей республики поступило на треть меньше жалоб на кредитные организации, чем в августе.
Жители республики жалуются, что банки навязывают им дополнительные услуги. Такая недобросовестная практика, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, называется мисселинг. За 9 месяцев 2020 года жители республики пожаловались на мисселинг более 15 раз.
По словам заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Коми Юрия Железняка, «чаще всего в группе риска мисселинга оказываются пожилые люди. Пенсионер пришел в банк открыть депозит, а сотрудник банка под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает ему заключить договор инвестиционного или накопительного страхования жизни или финансовые продукты рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом не объясняет всех особенностей такого продукта. В итоге, человек получает «кота в мешке» с последствиями в виде дополнительных страховых взносов и невозможности забрать свои деньги обратно раньше срока окончания договора».
«Закон запрещает навязывать одни товары, работы или услуги при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. Если вы столкнулись с фактом мисселинга, можно обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru», – советует Юрий Железняк.
Чтобы помочь людям разобраться в особенностях того или иного финансового продукта, Банк России рекомендовал банкам, а также кредитным потребительским кооперативам и микрофинансовым организациям еще на этапе консультирования знакомить клиентов с ключевыми информационными документами (КИД). Это своеобразный паспорт финансового продукта, который содержит о нем самую важную информацию и предоставляется до заключения договора. Такой документ не только поможет понять особенности, но и позволит сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать обдуманный выбор. Сейчас инициатива Банка России по внедрению паспортов продуктов находится на этапе обсуждения с участниками рынка.
Вся пресса за 16 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
В АТОР рассказали о полисе пострадавшего в Анталье россиянина

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Исследование BIBA показало, что расходы на регулирование составляют 5,2% от страховых премий

|
|
МК в Питере, 12 мая 2025 г.
Юристы и страховщики разберут самые острые страховые споры на ПМЮФ-2025

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Howden Re считает, что киберрынку потребуется больше возможностей ретроцессии

|
|
Молодежная газета, Уфа, 12 мая 2025 г.
Жители Башкирии могут вернуть налог за добровольное страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 мая 2025 г.
Полисы BI вряд ли покроют ущерб бизнеса после блэкаута в Испании и Португалии

|
|
ГТРК Ингушетия, 12 мая 2025 г.
Суд Ингушетии взыскал с осужденных средства на лечение трех потерпевших

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 12 мая 2025 г.
В Нижегородской области не хватает работников общепита и образования

|
|
ФедералПресс, 12 мая 2025 г.
Средняя зарплата в Удмуртии выросла на 20%

|
|
Медвестник, 12 мая 2025 г.
Правительство не поддержало идею лишить страховые организации доходов от штрафов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 мая 2025 г.
Эксперты страхового рынка обсудят на ПМЮФ актуальные вопросы страховых споров

|
|
AK&M, 12 мая 2025 г.
Суд принял решение о взыскании с экс-руководителя СК «Ангара» убытков в 1.5 млрд руб.

|
|
РБК (RBC.ru), 12 мая 2025 г.
Экономист предложил нормативный НДФЛ для «богатых бездельников» и рантье

|
|
Капитал.kz, Алматы, 12 мая 2025 г.
Природные катаклизмы увеличивают популярность добровольных страховок

|
|
Forbes, 12 мая 2025 г.
«Яндекс Афиша» начала страховать билеты

|
|
КурсивЪ, Астана, 12 мая 2025 г.
Экспортно-кредитное агентство помогает бизнесу выходить на глобальный рынок

|
|
Банковское обозрение, 12 мая 2025 г.
СК «Согласие» попала под санкции Великобритании

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|